Борьба со ржавчиной: основные методы защиты авто от коррозии

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает необходимость поиска надежных способов защитить кузов машины от появления ржавчины. Кузов, днище, узлы и агрегаты авто подвержены коррозии с разной скоростью, поскольку эксплуатируются в различных условиях. Наиболее уязвимым участком являются сварные швы, на которых быстрее образуются трещины, чаще попадает влага. Помимо этого, на возникновение и распространение коррозии оказывают влияние температурные колебания, высокий уровень вибрации и повышенная влажность.

Уязвимые места

Одним из наиболее подверженных коррозии мест является днище автомобиля. Механические повреждения приводят к возникновению сколов, царапин, микротрещин. В них попадает влага, соль, химические реагенты, которыми покрываются дорожное полотно в зимнее время. Чтобы избежать появления коррозии необходимо своевременно и регулярно проводить обработку автомобильных узлов и агрегатов и не полагаться исключительно на заводскую защиту. Современные производители предлагают большой выбор специальных антикоррозийных составов, которые позволяют эффективно устранять и предотвращать появление ржавчины.

Все способы защиты можно разделить пассивные и активные. Первый способ состоит в изоляции эксплуатируемой поверхности от воздействия воздушных потоков. Однако данный метод подходит далеко не для каждого участка. Второй способ называется активным и заключается в использовании специальных средств, образующих защитную пленку на обрабатываемой поверхности.

На современном автомобильном рынке представлен большой выбор всевозможных мастик, которые предназначены для защиты днища кузова. Они производятся на основе битума, смолы, каучука с добавлением масел, графита, волокнистых веществ. Мастика аккуратно наносится равномерным, довольно толстым слоем. Перед нанесением поверхность необходимо обработать специальным антикоррозийным составом, особенно тщательно следует пройтись по тем участкам, в которые мастика не проникает.

Оцинковка и катодная защита

Оцинковка — один из самых эффективных способ борьбы с появлением ржавчины. Нанесение слоя 6-9 мкм позволяет избежать возникновения коррозии в течение года эксплуатации автомобиля. Однако следует помнить, что это заводской способ.Катодная защита позволяет надежно защитить кузов автомобиля от появления ржавчины даже в самых труднодоступных местах. Данный метод появился в России сравнительно недавно и уже завоевал доверие сотен тысяч российских автовладельцев. При выборе метода защиты кузова автомобиля от коррозии важно помнить, что комплексный подход и бережная эксплуатация — самый надежный способ сохранить автомобиль и уберечь себя она неприятных ситуаций на дорогах.