Как написать претензию в автосалон
Каждый может попасть в неприятную ситуацию и приобрести автомобиль с дефектом, который обнаружится после оформления договора. Брак может быть в абсолютно любом автомобиле, даже если он куплен у надежного и проверенного дилера. Если вы попали в такую ситуацию — желательно сразу сделать возврат транспортного средства, либо обратиться к дилеру за компенсацией и ремонтом. Сделать это можно, написав письменную претензию в автосалон.
Как составить претензию
Важно правильно указать адрес, наименование и прочие реквизиты автосалона. Взять эту информацию можно в договоре купли-продажи. Это серьезный момент, потому что в случае ошибки в суде будет сложно установить кому обращалась претензия. Необходимо указывать в шапке претензии Ф.И.О директора автосалона, а после указать свои паспортные данные. Не забывайте ставить дату составления претензии и вашу роспись внизу документа.
Слишком подробного описания проблемы от вас не требуется, все должно быть коротко и по существу. На что нужно сделать упор — это перечислить сотрудников фирмы, принимавших участие в продаже и даты описываемых действий. Таким образом юристы автосалона поймут, что вы настроены серьезно.
Ваши требования по решению проблемы нужно записать максимально коротко и понятно. Кроме материального, можно указать необходимость компенсации морального ущерба. Все понесенные вами затраты требуют документального подтверждения. (Квитанции, чеки и.т.п.)
Если вам не отвечают на претензию
В таком случае автосалон показывает свое нежелание решать вопрос в досудебном порядке. Иногда владельцы салона делают вид, что ничего не получали и письмо просто потерялось на почте. Поэтому советуем отправлять оригинал претензии заказным письмом. Важно сохранить чек об отправке письма.
При передаче письма лично — необходимо присутствие двух свидетелей, которые готовы будут дать показания в суде, при необходимости. В судебном порядке дело можно будет решать если вы не получите ответ по истечении 10 дней после получения претензии.
Основанием для составления претензии может служить:
- Задержка поставки автомобиля
- Обнаружение неисправности ТС
- Брак
- Несоответствие комплектации
- Обнаружены следы ремонта или эксплуатации
В большинстве случаев автосалоны стараются идти навстречу клиентам и решать все разногласия в досудебном порядке. Но не стоит упражняться в написании претензий без достаточных оснований, потому что в штате салонов находятся профессиональные юристы, готовые подать встречный иск при сомнении в правомерности ваших действий.
